понедельник, 19 апреля 2010 г.

Я могу ехать верхом в парк? Один?

"Весна. Птички поют. душа требует полёта. А рядом лошади. Ну и что, что не умею ездить. Хорошо бы верхом в парк и желательно с девушкой верхом!"
Примерно такие звонки поступают ежедневно. Сначала мой вопрос: "Вы сколько раз сидели на лошади?"
Ответы впечатляют: "Ни разу", "На юге катался", "Раза 2". Спрашиваю:
-"Вы на машине ездить умеете?"
-"Да"
-"Вас инструктор с первого раза отпустил в город? Да ещё одного?"
-"Нет. Но это же лошадь! Тут всё проще".
Объясняю, что на лошади как раз-то и труднее! У машины не отказывают тормоза и руль!
Предлагаю поучиться.
-"А как? Я сначала поезжу с инструтором, а потом в лес?"
Милые, любимые, уважаемые клиенты! Давайте договоримся: лошадь - не машина! Даже на автомобиле нужно учиться ездить на площадке с инструктором рядом для того, чтобы поехать в город, несколько часов! А прежде, чем самому поехать в город одному за рулём, сдать экзамен строгому гибддешнику!
На лошадь я с Вами не сяду, чтобы за Вас "нажать на тормоз в случае чего". Я могу
только словами Вам объяснить как это делается. Лошадь, в отличии от машины, может испугаться чего угодно (Они от природы такие) и понести Вас через кусты или деревья. Я не смогу физически ни поймать Вас, ни объяснить на ходу что делать!
Для "ездивших на югах". Да, я тоже там периодически "катаюсь". Именно так. По другому не назовёшь. На большинстве баз этих лошадей используют только один сезон, после чего эти лошади в лучшем случае идут в табун, в худшем - на мясо. (Справедливости ради - такие конюшни есть и в Подмосковье). Почему? Да лошади заезжены непосильной работой. Мы НЕ можем позволить себе такое не только финансово (на югах лошади порядком дешевле), но и потому что... мы их любим.
На "югах" не учат ездить, там один принцип: держись в седле до последнего. Строевые сёдла устроены так, что передняя лука высокая. Неумейка вцепляется в неё руками и трясётся вслед остальным.
(Вчера привозили покататься в седле ребёнка 3-х лет. Типа "на югах она 2 часа спокойно в седле сидела". Ага. Она там...спала. Черех 20 минут ребёнок уснул спокойным детским сном. Вам нужна платная коляска?)
На заре моей езды получилось так, что мне дали жерёбую кобылу по кличке Ракета. Все лихо унеслись, а моя осторожно пыталась их догнать. И вот я еду одна и неизвестно куда. Хорошо, Ракета знала "свой" маршрут. И управлять я умела. А Вы что будете делать в таком случае?
Пример не с "югов", с московской конюшни, которая занималась такими "катаниями в полях". Инструкторша просто "потеряла" молодого человека. Весь час за свои деньги он простоял в переулке около машины, мимо которой лошадь отказалась идти.
Как-то видели двоих молодых людей верхом, которые стояли посередине проезжей дороги и неумело шлёпали ногами по бокам лошадей, не зная, что делать. Видели бы тоску в их глазах! Наверняка они в душе проклинали то мгновение, когда решили, что лошадью управлять легче, чем машиной!
-Что же делать?
-Учиться, учиться и учиться!
-Сколько?
-Ровно столько, чтобы Вы могли чувствовать себя на лошади уверенно.
-А в часах?
-У всех по-разному. Но одного-двух раз явно маловато.
(Ох! Вспомнила, мне рассказывали. Девушка из "первого раза в седле", поехавшая в лес, вернулась частично "оскальпированная". Волосы запутались в ветках, а остановить лошадь она просто не знала как!).
P.S. Если Вы начнёте учиться ездить, Вы уже не остановитесь! Союз лошади и человека длится на протяжении нескольких тысяч лет! Хоть раз в неделю, в месяц, в год, но Вас постоянно будет тянуть сесть верхом на это красивое, сильное, своевольное животное, имеющее в отличие от машины своё "Я"!

Комментариев нет:

Отправить комментарий